CAIN SIGNUM

Объявление




hp.iii, november, 2027


Август тает в шершавых объятиях осени, позволяя волшебникам насладиться последними глотками тепла, звездными ночами и скудными дозами солнечных лучей, рассеивающихся в текстуре темнеющих облаков. Над Министерством Магии зарождается первая осенняя туча с назревающими в ней каплями ледяного дождя, готового в любую неспокойную минуту обрушиться на Магическую Британию.









Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CAIN SIGNUM » shrinking solution » Фолиант заклинаний.


Фолиант заклинаний.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ФОЛИАНТ ЗАКЛИНАНИЙ.
Заклинание — словесная формула, произносимая вслух или про себя магом, при помощи которой он конкретизирует свое чудотворное желание. Заклинание чаще всего сопровождается взмахом волшебной палочки. Различают заклинания, использующие латынь, и заклинания, в которых звучит английская речь. Иногда такие «разноязыкие» заклинания дублируют друг друга. Например, заклинания, начинающиеся с «мобили...» (например, «мобилиарбус», «мобиликорпус») переносят предметы, которые следует называть по-латыни, а заклинания, начинающиеся с «локомотор ...» также переносят предметы, но их можно называть уже на родном языке.

Заклинания могут быть направлены на пространственную область (чаще всего так работают защитные заклинания), при этом волшебная палочка должна указать эту область; на предмет или на живое существо, на которое направлена волшебная палочка (чаще всего это атакующие заклинания); на предмет, на который палочка направиться может не всегда, но которое словесно обозначено в самом заклинании (это заклинания перемещения, чаще всего заклинание «акцио», которое всегда требует уточнения, и заклинания «локомотор» и группа «мобили...»); на область, предмет или живое существо, которые очень хорошо знает волшебник и которые он может ярко представить себе (ментальный контакт, магия трансгрессии), хотя в данный момент у него отсутствует зрительный контакт с объектом.

Невербальные заклинания — заклинания, произнесенные не вслух, а про себя. Иногда невербальное заклинание сопровождается более экономным взмахом волшебной палочки, а то и заменяется на небольшой жест. В остальном же это то же самое заклинание, как если бы оно было произнесено вслух.

ВИДЫ ЗАКЛИНАНИЙ.
Боевая магия — различные ранящие и убивающие заклятия (так как в бою может быть применено практически любое заклинание, в эту категорию поставлены исключительно те заклинания, которые не могут быть применены никак иначе, кроме как в бою).

Защитная магия — заклинания, защищающие от нападения.

Левитационные чары — разнообразные чары, связанные с полетами.

Магия стихий — чары, работающие непосредственно с огнем, водой, воздухом и землей.

Медицинские заклинания — лечащие заклинания и заклинания, облегчающие уход за больными.

Ментальная магия — магия, работающая с разумом жертвы.

Отменяющие заклинания — заклинания, отменяющие действия предыдущих заклинаний.

Световые чары — призыв света.

Хозяйственные чары — заклинания, наиболее часто использующиеся в домашнем хозяйстве.

Конкретизируемая магия — заклинания, требующие или возможно использующие уточнения при произнесении.

0

2

А.

АВАДА КЕДАВРА.
Убивающее заклятие, одно из трех непростительных заклятий, запрещенное Министерством Магии. Любое применение к человеческому существу достаточно для пожизненного заключения в Азкабан. В редких случаях разрешено применение к животным. Представляет собой луч зеленого цвета. После применения живое существо мгновенно, без мучений умирает. При этом все органы остаются неповрежденными, и причину смерти установить невозможно. При попадании в неживые объекты также наносит повреждения, вплоть до уничтожения. Не имеет контрзаклинаний, однако при определенных обстоятельствах может быть отражено. Не каждый маг может применить это заклинание, так как оно требует огромной колдовской силы и искреннего желания убить.
У столь мощного заклятия не существует ответных контрзаклятий. Тем не менее, его нельзя назвать «абсолютно неотразимым». К примеру, если поставить на пути заклятия, материальную преграду в виде окружающих объектов, они остановят его.

АВИС.
Трансфигурационное заклинание, используя которое можно создавать птиц, то есть живых существ, что без длительной практики невозможно. Это заклинание начинают изучать только на шестом году обучения в Хогвартсе.

АГУАМЕНТИ.
Заклинание, материализующее воду в виде струи из конца палочки. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях.
В Хогвартсе это заклинание изучается на шестом курсе.

АДСКИЙ ОГОНЬ.
Очень сильная Темная магия. Вызванный заклинанием, этот огонь обладает собственным умом, он вполне целеустремленно преследует свою жертву, сжигая заодно все на своем пути. Остановить Адский огонь крайне сложно. Известно, что это заклинание  — один из немногих способов уничтожения крестражей.

АКЦИО.
Чары, заставляющие предмет подлететь к волшебнику. Изучаются студентами Хогвартса на четвертом курсе. Вызываются словом «акцио» с добавлением названия предмета. Например: «Акцио сливочное пиво!». Возможно, Манящие чары можно остановить небезызвестным «протего».

АЛОХОМОРА.
Заклинание, отпирающее замки. Однако, оно действует не на все замки: например, дверь, ведущую в подземелье с Волшебными шахматами, заклинанием открыть не удалось. При наложении нужно приблизить палочку как можно ближе к замку. Однако, существуют контрзаклятья, накладываемые на замок, после чего «алохомора» становится бесполезной.
Согласно «Книге заклинаний» Миранды Гуссокл, это заклинание пришло в Великобританию из Африки. Маг Элдан Эльмарин услышал его от одного африканского волшебника и решил, что добыл уникальный инструмент, который позволит ему грабить дома порядочных и не очень граждан. Дела Эльмарина пошли на лад, иногда он попадался волшебникам, но быстро откупался от них новым заклинанием. В результате, город наводнили воры. Серию ограблений остановило лишь изобретение «запирающих чар», невосприимчивых к «алохоморе».

АНАПНЕО.
Заклинание, прочищающее дыхательные пути и горло. Очень полезно против кашля.

АПАРЕКИУМ.
Заклинание, с помощью которого можно сделать видимыми невидимые чернила или скрытые на страницах книги или пергамента сообщения магического происхождения.

Б.

БАУБИЛЛИУС.
Заклинание, которое выпускает из конца волшебной палочки яркую бело-желтую молнию. Точное действие неизвестно, но заклятие может быть потенциально опасно для того, на ком оно использовано.

БОМБАРДА.
Заклинание, взрывающее препятствие (например, стену). Предположительно действует только на область большого по площади препятствия. В таком случае действие сходно с действием кувалды. Заклинание можно усилить с помощью приставки «максима» — «бомбарда максима».

В.

ВАДДИВАЗИ.
Заклинание, благодаря которому можно заставить предметы лететь в противника. Чем-то напоминает «вингардиум левиоса» с тем отличием, что левитация направлена конкретно против врага, чем заклинание похоже на «оппуньо».

ВЕСЕЛЯЩИЕ ЧАРЫ.
Заклинание, способное (в зависимости от силы) развеселить человека или довести его смехом до колик. Изобретено Феликсом Саммерби в XV веке. Никогда не было описано как боевое заклинание, хотя насланный на волшебника смех вполне может вывести его из строя минут на десять. Изучается на третьем курсе. Вероятно, представляет определенную трудность именно дозирование силы веселящих чар. Включено в список СОВ.

ВЗРЫВАЮЩЕЕ ЗАКЛЯТИЕ.
Заклинание, которое взрывает объекты. Артур Уизли использовал это заклятие для взрыва стены, закрывавшей камин в доме Дурслей. Немного позднее, он использовал это же заклинание, для того чтобы взорвать статуэтку в руках мистера Дурсля, которую хозяин дома собирался запустить в незваного гостя.

ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОСА.
Слова, которые необходимо произнести, чтобы заставить предметы летать. Палочка при этом описывает плавную небольшую дугу и затем идет резко, коротко вниз. Изучаются первые годы студентами Хогвартса.
Левитационные чары впервые были придуманы и использованы 16 июля 1544 года волшебником Джарлетом Хобартом. Он на глазах толпы волшебников и председателя Визенгамота спрыгнул с крыши местной церкви и остался висеть в воздухе, благодаря заклинанию. Он был освистан толпой, когда не смог сдвинуться с места. Только после того, как Хобарт разделся, он упал на землю. Позже колдун понял, что заклинание действовало на его одежду, а не на него самого. Он испытал чары на предметах и нескольких маленьких домашних животных и потом с успехом показал истинное действие заклинания магической общественности.

ВОЗДВИГНИСЬ.
Раскрывает раздвижные предметы (например, палатку).

ВОЮЩИЕ ЧАРЫ.
Сигнальные чары громкого оповещения обнаружения появления человека на контролируемой, охраняемой территории. Мантия-невидимка и маскирующие чары не помогают укрыться от этой магии.

ВСПЫХНИ.
Взрывное заклинание. Прямое попадание в человека может нанести серьезные повреждения или даже убить. Заклинание представляет собой фиолетовый луч, который после попадания в цель взрывается.

Г.

ГИБЕЛЬ ВОРОВ.
Заклинание, наложенное на водопад в подземельях банка «Гринготтс», отменяющее любые чары и любую магическую маскировку.

ГЛИССЕО.
Заклинание, превращающее поверхность в идеально ровную. Видимо, оно включается автоматически, превращая лестницы в девичьи спальни в покатые спуски, когда по ним пытается подняться мальчик.

ГОМЕНУМ РЕВЕЛИО.
Слова, которые надо произнести, чтобы обнаружить присутствие другого человека в помещении. Даже если этот человек спрятался под мантией-невидимкой, посредством дезиллюминационного заклинания или иным способом, он будет обнаружен.
Этим заклинанием невербально пользовался Дамблдор, когда видел трех друзей под мантией-невидимкой.

ГУБРАЙТОВ ОГОНЬ.
Мощное заклинание, создающее вечный огонь. Профессор Флитвик дважды упоминал его на занятиях. Использовалось Альбусом Дамблдором на ветке как подарок гургу великанов Каркусу. Очень сложное заклинание.

Д.

ДАНТИСИМУС.
Заклинание быстрого роста верхних резцов, после которого они становятся очень длинными, могут доставать до подбородка. Вероятно, будут продолжать расти пока их не остановят заклятием. Для возвращения нормальной длины зубов требуется специальная микстура. Вполне возможно, что заклинание имеет «мирные» цели. Например, вырастить выбитый зуб.

ДЕЗИЛЛЮМИНАЦИОННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ.
Чары хамелеона, делающие объект (в том числе и живой) совершенно неотличимым от окружающей обстановки. Применяются в ситуациях, когда сложно воспользоваться мантией-невидимкой, а также при скрытии волшебных существ от глаз магглов.

ДЕЛЕТРИУС.
Заклинание, прекращающее действие «приори инкантатем». Его в 1994 году на Чемпионате мира по квиддичу использовал Амос Диггори в процессе выяснения, какие последние заклинания производились волшебной палочкой, найденной у Винки.

ДЕПРИМО.
Заклинание, убирающее препятствие на пути колдующего.

ДЕПУЛЬСО.
Отбрасывающие чары. Отбрасывающиее чары были названы и в книге, но само заклинание не произносилось вслух.

ДЕСЦЕНДО.
Заклинание, опускающее объекты. Оно опускает висящие в воздухе предметы, если же они не в воздухе — под воздействием заклинания они падают. Например, книжная полка — книги лежат на поверхности, значит, заклинание столкнет их с полки.

ДЖЕМИНИО.
Заклинание, создающее копию вещи, на которую была направлена волшебная палочка колдующего. Некогда это заклятие изобрели и активно его использовали сестры-близнецы Хислоп. Миранда Гуссокл отмечает, что в случае умножения копия никогда не будет равноценна оригиналу, она быстро выйдет из строя. Особенность заклинания в том, что остановить умножение сможет только тот, кто произнес заклинание. В противном случае предметы будут размножаться на протяжении долгого времени, пока копии не начнут развеиваться.

ДИССЕНДИУМ.
Заклинание, открывающее тайные ходы. Этим заклинанием открывался тайный проход (люк в горбу статуи) между Хогвартсом и подвалом магазина «Сладкое королевство» в Хогсмиде.

ДИФФИНДО.
Режущее заклинание. Относится к группе разрушающих чар. Изучается на первом курсе в школе Хогвартс. Волшебница Дельфина Кримп, жившая в Лондоне в XV веке, изобрела заклинание «диффиндо», для того чтобы быстро и удобно разрезать ткань и нитки во время шитья. Она была модной портнихой и пользовалась большим успехом, что не могло не вызвать зависть других портных. В итоге один из магглов-конкурентов подсмотрел, что она использует магию и не держит в мастерской таких необходимых портнихе ножниц и Дельфину едва не арестовали. К счастью, она успела трансгрессировать, но после еще не раз использовала заклинание, чтобы уничтожать платья, сшитые злым соперником.

ДУРО.
Заклинание, превращающее объект в камень.

Е.

ЕШЬ СЛИЗНЕЙ.
Заклинание, которое применил Рон Уизли к Драко Малфою. К сожалению, сломанная палочка Рона срикошетила заклинание в хозяина, и давиться слизнями пришлось ему.

Ж.

ЖАЛЯЩЕЕ ЗАКЛИНАНИЕ.
Действует аналогично укусу пчел или ос. Насылается в виде белого шарика.

ЖЕЛТЫЕ ИСКРЫ.
Заклинание, выпускающее сноп желтых искр.

З.

ЗАКЛИНАНИЕ ВЕЧНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.
Применяется на холсты и гобелены, его эффект ясен из названия. Впервые о нем упоминает Сириус Блэк на площади Гриммо, 12. Обработанное таким заклинанием полотно невозможно снять со стены, разве что вместе со стеной. Не имеет контрзаклятий.

ЗАКЛИНАНИЕ ГОЛОВНОГО ПУЗЫРЯ.
Это заклинание, которое, создав пузырь воздуха, позволяет дышать под водой. Именно этим заклинанием пользовались ученики Хогвартса для того, чтобы защититься от Навозных бомб и вонючей дроби, которые стало модно раскидывать в коридорах школы после того, как Долорес Амбридж была назначена директором.

ЗАКЛИНАНИЕ ЗАМЕДЛЕННОГО ПАДЕНИЯ.
Накладывается в основном на предметы. С XVIII века используется на квоффлах для игры в квиддич. Оно не позволяет предмету поддаться гравитации слишком быстро. Будучи выроненным на большой высоте, предмет падает медленно, словно погружаясь в воду, что дает возможность поймать его в воздухе.

ЗАКЛИНАНИЕ ЗАМЕТАНИЯ СЛЕДОВ.
Стирает следы, оставленные кем-либо.

ЗАКЛИНАНИЕ НЕНАНОСИМОСТИ.
Чары, которые делают невозможным нанесение объекта (или объектов) на карту. Является заклинанием из разряда защитных.

ЗАКЛИНАНИЕ НЕРАЗБИВАЕМОСТИ.
Заклинание, которое делает объект неразбиваемым.

ЗАКЛИНАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ.
Заклинание, которое возвращает объекту первоначальный вид. Используется также на оборотнях, чтобы вернуть им первоначальный облик. Учитывая сложность трансформации в оборотня, можно предположить, что заклинание очень сложное, не изучается в Хогвартсе. Скорее всего даже относится к заклинаниям Трансфигурации.

ЗАКЛИНАНИЕ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ.
Заклинание, с помощью которого волшебник может открыть дверь с небольшого расстояния. Таким заклинанием пользовался Профессор Люпин, для того чтобы открыть дверь шкафа с боггартом в своем кабинете. Выглядит как струя искр из палочки.

ЗАКЛИНАНИЕ ПЫЛАЮЩЕЙ РУКИ.
Заклинание, заставляющее вещь, к которой прикоснулся не ее хозяин, обжигать руки грабителя. Такое заклинание применяется в сейфах банка «Гринготтс», как дополнительная защита от воров.

ЗАКЛИНАНИЕ ПРОТИВ СПИСЫВАНИЯ.
Заклинание, которое не позволяет списать или подсмотреть в чужую работу. Такое заклинание накладывается на перья перед экзаменами, к примеру, перед СОВ.

ЗАКЛИНАНИЕ РОСТА НОГТЕЙ НА НОГАХ.
Заставляет со страшной скоростью расти ногти на ногах. Это заклинание может быть использовано как во благо, так и во вред. Если ногти на ногах были повреждены или вырваны, заклинание их восстановит. Если заклинание навести на здорового человека, оно принесет ему только неудобства. В последнем случае заклинание можно применять во время дуэлей, в качестве не слишком умной шутки или, в крайнем случае, в боевой ситуации. Хотя в бою проку от такого заклинания будет меньше, чем от травмирующих или обездвиживающих заклятий.

ЗАПИРАЮЩИЕ ЗАКЛИНАНИЯ.
Заклинания, запирающее двери. Существуют три вида таких заклинаний.
Первая группа — просто закрывающие и запирающие дверь дистанционно. Такую дверь можно открыть ключом. Вариант такого заклинания — заклинание «пэк».
Вторая — делающие невозможным открытие двери или какого-либо вместилища без вмешательства магии. В настоящий момент известно только одно такое заклинание: «коллопортус». Чтобы открыть дверь надо применить отпирающее заклинание «алохомора». Иногда есть волшебные предметы, оказывающиеся сильнее «алохоморы». Таким, например, был нож Сириуса.
Третья — особо мощная магия, на которую «алохомора» не действует.

ЗАТМИСЬ.
Создает темную повязку на глазах.

ЗЕЛЕНЫЕ ИСКРЫ.
Заклинание, выпускающее в воздух сноп зеленых искр.

И.

ИММОБУЛЮС.
Парализующее заклинание. По словам Горация Слизнорта, это заклинание способно отключать маггловские сигнализации.

ИМПЕДИМЕНТА.
Чары помех. Заклинание сбивает жертву с ног и замедляет, или полностью останавливают цель на короткое время. Это лишь временное заклинание, продолжающееся около десяти секунд. Хотя оно способно «заморозить» в воздухе осу, чары не эффективны против смеркутов.
Эти чары, как правило, просто обездвиживают или замедляют цель, но так же могут быть использованы для того, чтобы отбросить и обездвижить нападающего, а также могут поднять объект.

ИМПЕРВИУС.
Заклинание, которое используется для ограждения предметов от физического воздействия воды. Проще говоря, «водоотталкивающие» чары.

ИМПЕРИУС.
Одно из трех «Непростительных заклятий», применение его к человеку карается заключением в Азкабан. Полностью подчиняет человека воле наложившего это заклятие волшебника. Заклинанию «империус» не могут противиться также гоблины. Заклинанию подвластны практически все животные, кроме тех, которые имеют природную защиту, такие как драконы, и, возможно, фениксы.
Находясь под воздействием этого заклинания, человек будет бездумно выполнять любые приказы волшебника, который наложил на него эти чары. При этом находящийся под заклятием сохраняет все свои привычки, почерк, походку и т. д. Определить, что человек действует не по своей воле, очень трудно, для этого он должен совершить что-то совершенно не в его характере, и определить это могут только хорошо знающие его люди.
Существует возможность противиться заклинанию. Для этого у человека, которым пытаются управлять, должна быть сильная личность и не менее сильная воля. Даже настоящий Аластор Грюм не смог противостоять заклятию, наложенному на него Барти Краучем-младшим. Кстати, благодаря попыткам Барти-младшего наложить чары на Поттера, мы узнаем, что чувствует человек, подвергнувшийся этому заклинанию. Бездумное блаженство, легкость, радость от того, что все вопросы отпали сами собой.
Неправильно или плохо наложенное заклятие «империус» может привести к помутнению рассудка. Небрежно либо впопыхах наложенное заклятие создает на лице жертвы бездумное выражение, по которому можно определить, что человек находится под «империусом». Например, глаза могут стать бесцветно-белыми.

ИНАНИМАТУС КОНЬЮРУС.
Заклинание созидания.

ИНКАРЦЕРО.
Связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Главное достоинство этого заклинания состоит в том, что обездвиженный может снять его с себя только в том случае, если он знает конкретный участок тела, на который это заклинание наложено. Для того, чтобы противнику было сложнее освободиться, необходимо хорошо знать структуру этого заклинания.

ИНСЕНДИО.
Поджигающее заклятие. Заклинание относится к Чарам Воспламенения. Имеется в виду огонь как таковой, магический огонь, не требующий какого-либо горючего. Также заклинание Инсендио используется для оглушения Ядовитой тентакулы или для того, чтобы заставить завять Колючку обыкновенную.

К.

КАВЕ ИНИМИКУМ.
Защитное заклинание. Делает защищаемый объект невидимым сверху.

КВИЕТУС.
Заклинание, обратное заклинанию «сонорус». В отличие от «соноруса», «квиетус» уменьшает голос в децибелах.

КИШЕЧНО-ОПОРОЖНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЯТИЕ.
Облегчает работу желудочно-кишечного тракта. Автор — Уркхарт Ракплуг.

КОЛЛОПОРТУС.
Заклинание, запечатывающее дверь. После этого дверь нельзя открыть без применения магии. Заклинание относится к группе Запечатывающих чар. Заклинание изучается на первом курсе в Хогвартсе. В книге «Курсическая книга заговоров и заклинаний» имеется целая глава, посвященная этим чарам.

КОЛЛОШИО.
Заклинание, приклеивающее обувь противника к полу. Заклинание упоминается в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас».

КОЛОРУМ.
Заклинание, способное изменить цвет неживого объекта, а также шерсти или волос живого существа.

КОНФУНДУС.
Умопомрачающее проклятье (другой перевод — «заклинание спутывания»). Применяется как для причинения беспорядка в мыслях человека, так и для нарушения работы различных магических предметов. Не относится к Непростительным заклятиям, поскольку воля человека, подвергнутого «конфундусу», остается свободной. Он просто несколько теряет ориентацию в пространстве и собственных действиях. Возможно невербальное применение. Обычно, с течением времени «конфундус» рассеивается сам. Но может быть снят различными заклинаниями, («гибель воров» и, например, «финита).

КОНЪЮНКТИВИТУС.
Ослепляет противника. Представляет собой красную вспышку света и / или ярко красное облако пыли. Прозрей-зелье вылечивает от воздействия этого проклятия.

КРУЦИАТУС.
Одно из трех Непростительных заклятий. Применение его к человеку карается заключением в Азкабан. «Круциатус» — заклинание боли, ужасной боли. Но для того, чтобы заклинание работало в полную силу, недостаточно просто направить волшебную палочку на жертву и произнести: «круцио», нужно еще и наслаждаться болью жертвы. Существует возможность выбирать место, где должна возникнуть боль, направив в это место волшебную палочку.

Л.

ЛЕВИКОРПУС.
Заклинание, подвешивающее человека вниз головой за лодыжку. Произносится невербально, т. е. про себя. Изобретено Северусом Снейпом. Контрзаклинание для «левикорпуса» — «либеракорпус».

ЛЕВИОСО.
Заклинание левитации, которое заставляет парить в воздухе объекты. В отличие от «вингардиум левиосы», это заклинание не позволяет просто перемещать объекты по воздуху, для этого нужно коснуться предмета палочкой. Это заклинание левитации считается одним из самых ранних записанных заклинаний в волшебном мире

ЛЕГИЛИМЕНС.
Заклинание, позволяющее читать мысли других людей. Или, точнее, считывать образы, возникающие в мозгу собеседника. Является основой легилименции. Блокировать данное заклятие можно с помощью навыков окклюменции. Также, если отразить заклятие с помощью «протего», можно увидеть мысли того, кто насылает «легилименс».

ЛЕТУЧЕМЫШИНЫЙ СГЛАЗ.
Заклинание, напускающее на противника стаю летучих мышей, которые облепливают тому голову, закрывают весь обзор, бьют крыльями и кусают, позволяя сделать с ним очередным заклинанием или серией следующих заклинаний все, что угодно. Было изобретено после 1921 года Мирандой Гуссокл, чтобы защищаться от задирающих ее старших сестер.
Великолепным мастером летучемышиного сглаза является Джинни Уизли.

ЛИБЕРАКОРПУС.
Заклинание, позволяющее читать мысли других людей. Или, точнее, считывать образы, возникающие в мозгу собеседника. Является основой легилименции. Блокировать данное заклятие можно с помощью навыков окклюменции. Также, если отразить заклятие с помощью «протего», можно увидеть мысли того, кто насылает «легилименс».

ЛОКОМОТОР.
Заклинание для передвижения предметов по воздуху. Существует несколько видов данного заклятия: локомотор мортис (заставляет ноги соединиться вместе. Поскольку ходить со «слипшимися» ногами невозможно, это заклинание называют также «заклятием обезноживания». Заклятие подробно описано в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас»), локомотор виббли (заклинание ватных ног. После применения этого заклятия ноги жертвы не могут двигаться, и их приходится волочить. Заклинание подробно описывается в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас»), мобилиарбус (заклинания, начинающиеся с «мобили...» заставляют летать предметы, в данном случае предметы деревянные. Называть предметы надо по латыни), мобиликорпус (заклинание разряда «мобили...», передвигающее. В данном случае передвигает в пространстве тело человека) и пиертотум локомотор (заставляет двигаться каменные статуи).

ЛЮМОС.
Заклинание, зажигающее огонек света на конце палочки. Этот огонек служит для освещения и никогда для согревания или поджигания. Источник света получается небольшой, приблизительно — как от карманного фонарика. Люмос не требует никаких особых жестов и вращений палочки. Она должна быть просто вытянута перед собой. Изобретено в 1772 году Левиной Монаштейн.
Гасят свет палочки заклинанием «нокс». Не действует в зоне действия Перуанского Порошка Мгновенной Тьмы.

ЛЮМОС МАКСИМА.
Освещает большие помещения. Создает мощный источник света, не нуждающийся в постоянном поддержании. Заклинание является мощной версией базового заклинания «люмос».

0

3

М.

МЕТЕО РЕКАНТО.
Заклинание, отменяющее наколдованные атмосферные осадки.

МОРСМОРДРЕ.
Заклинание, при помощи которого Пожиратели Смерти вызывали Черную метку. Заклинание причислено к Темной магии. Обычно его запускают там, где Пожиратели все сравняли с землей или там, где они кого-то убили.

МУКУС АД НОЗЕМ.
Заклинание, вызывающее сильный насморк и озноб. Заклинание упоминается в учебнике «Темные силы: пособие по самозащите» автора Квентина Тримбла.

МУТАЦИО СКУЛУС.
Точный результат не известен. Но, судя по этимологии, можно смело сказать, что это одно из заклинаний изменения черепа.

Н.

НАПРАВЛЕНИЕ.
Заклинание-компас, заставляющее волшебную палочку зависнуть в воздухе подобно стрелке компаса и указать направление на север.

НОКС.
Контрзаклинание, относящееся к Чарам тушения света. Это заклинание служит для того, чтобы погасить свет на конце палочки, который зажигается заклинанием «люмос». В учебнике Квентина Тримбла «Темные силы: пособие по самозащите» существует глава, посвященная этим чарам.

О.

ОБЕЗЪЯЗ.
Заклятие, вызывающее приклеивание языка к небу. Очень сложное, зато хорошо помогает в дуэлях. Если оно сработает на противнике, он некоторое время не сможет произносить заклинания. Это заклинание было изобретено в середине семидесятых Северусом Снейпом. Действует на полтергейстов. Заклинание может вызвать заглатывание языка и тем вызвать удушье противника, в школьную программу не входит.

ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЧАРЫ.
Чары, делающие предмет практически невесомым.

ОБЛИВИЭЙТ.
Заклинание изменения памяти. Может стереть недавно полученную информацию. Побочный эффект — немного обалдевший вид и невозможность ориентирования в ситуации, пространстве или времени. Впрочем, в большинстве случаев это скоро проходит.
Вероятно, существуют какие-то временные рамки для стертой памяти, либо какие-то уточнения (забыть определенное событие, например). Наиболее часто применяется стирателями памяти по отношению к магглам, ставшим свидетелями случайного (или неслучайного) волшебства. Это заклинание употребляют также к волшебникам.

ОГЛОХНИ.
Заклинание, изобретенное Северусом Снейпом, вызывает у окружающих жужжание в ушах, мешая расслышать разговор заклинателя и его ближайших соседей.

ОЖИВИ.
Заклинание, которое возвращает околдованного человека в сознание. Возможно также применения этих чар, если человек потерял сознание естественным путем.

ОППУНЬО.
Заклинание, с помощью которого Гермиона Грейнджер напустила ранее наколдованных птичек на Рона Уизли. Заклинанием «оппуньо» можно атаковать противника различными мелкими предметами или маленькими животными / птицами / насекомыми.

ОРХИДЕУС.
Заклинание, вызывающее букет орхидей из палочки.

ОСТОЛБЕНЕЙ.
Оглушающее заклятие. Это заклинание предназначено для того, чтобы оглушить противника или движущиеся предметы. При добавлении к базовому заклинанию приставок «дуо» и «триа» сила толчка приумножается в два и три раза соответственно.

ОТВРАТИСЬ.
Заклинание, заставляющее объект колдовства потерять контакт с колдующим.

ОТКЛЮЧИСЬ.
Усыпляющее заклинание. Довольно мощное. При использовании нескольких магов способно усыпить даже дракона (правда, не на очень долгое время). Выглядит как красная молния (или струя) красного света из конца волшебной палочки.

П.

ПАРТИС ТЕМПОРУС.
Заклинание, делающее проход через огонь (в том числе и через Адский).

ПАРЯЩИЕ ЧАРЫ.
Чары, которые заставляют предмет висеть в воздухе. Зачастую используются домовыми эльфами. Являются одной из вариаций Левитационных чар.

«ПАТЕНТОВАННЫЕ ЧАРЫ — ГРЕЗЫ НАЯВУ» .
Товар из магазина близнецов Уизли. Вот как они описаны в рекламном буклете: «Одно простое заклинание — и вы погружаетесь в высококачественную, сверхреалистическую грезу наяву продолжительностью тридцать минут, что позволяет удобно уместить ее в стандартный школьный урок практически незаметно для сторонних наблюдателей (возможные побочные эффекты — отсутствующее выражение лица и незначительное слюнотечение). Не продается лицам до шестнадцати.»
На крышке коробки с чарами изображены молодой красавец и девушка, которая вот-вот упадет в обморок; оба персонажа находятся на палубе пиратского корабля.

ПЕРРИКУЛЛУМ.
Заклинание, вызывающее сноп красных искр из палочки. Заклинание упоминается в учебнике «Темные силы: пособие по самозащите» автора Квентина Тримбла.

ПЕТРИФИКУС ТОТАЛУС.
Заклинание полной парализации тела. Руки прижимаются к бокам, ноги слепляются вместе, человек не удерживается на ногах и падает навзничь. Заклинание подробно описано в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас».
Это парализующее заклятие, не наносящее никакого прямого вреда. Однако в некоторых ситуациях лишение человека возможности двигаться, и тем самым оказать себе помощь или избежать (увернуться) от удара, может повлечь весьма ощутимые последствия. Заклятье можно отменить заклинанием «фините инкантатем».

ПЕСКИПИКСИ ПЕСТЕРНОМИ.
Заклинание, призванное загнать пикси в клетку.

ПОРТОБЕРТО.
Заклинание, разбивающее висящий замок и оставляющее дымящуюся дыру на месте замочной скважины. Было популярно до изобретения открывающих чар.

ПОРТУС.
Заклинание, с помощью которого создается портал. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства Магии. Возможно применять к любому физическому объекту.

ПРИОРИ ИНКАНТАТЕМ.
Особое заклинание, применение которого к волшебной палочке вызывает в обратном порядке последние магические действия, произведенные этой палочкой. При этом из проверяемой палочки появляются образы предметов, на которых использовались заклятья. Заклинание, прекращающее действие «приори мнкантатем» — «делетриус».

ПРОКЛЯТИЕ ВОРИШКИ.
Наложено на все книги в магазине Флориш и Блоттс. Препятствует краже любых предметов, на которые наложены чары.

ПРОТЕЕВЫ ЧАРЫ.
Довольно сложный вид магии, позволяющий объединять в единое целое, в некое подобие системы несколько предметов. При воздействии на один предмет откликаются все предметы, объединенные в единую систему протеевыми чарами. Так, если один человек писал пару коротких слов на ребре монеты, то на эти слова появлялись на всех остальных монетах.

ПРОТЕГО.
Заклинание защитной магии, отбивающее нападение противника. Создает как бы волшебный невидимый щит между нападающим и защищающимся. Слабое заклинание может срикошетить обратно в нападающего. Заклинание считается простым, однако и для его успешного применения нужна практика. Миранда Гуссокл в своей книге заклинаний рассказывала о первой в истории магии волшебнице, применившей эти чары. С помощью заклинания «протего» Ханна Коклфорд защитила несправедливо наказанного мальчика-маггла от верной смерти. Волшебный щит произвел отталкивающее действие на обидчика мальчика, что привело к его травмированию и впоследствии к сумасшествию.
Существует два вида заклинания: щит вокруг колдующего мага, отражающий все малые и средние вредоносные заклятия, посланные в колдующего волшебника, и щит, поставленный в пространстве. Такой щит можно поставить, защитив, например, часть комнаты неким подобием стены и защитить нескольких человек одновременно. Для этого применяются заклинания «протего тоталум» и «протего хоррибилис». Также эти чары можно применять с добавлением слова «максима»

Р.

РЕДАКТУМ СКУЛУС.
Заклинание, уменьшающее голову заклинаемого. Может также быть отменяющим заклинанием к «энгоргио скулус» (заклинание, увеличивающее голову).

РЕДУКТО.
Разрушающее заклинание. Разбивает (может и взорвать) твердые предметы. Выглядит как синий луч или шар.

РЕДУЦИО.
Уменьшающее заклинание. Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз. Также заклинание может служить контрзаклятием к «энгоргио», возвращая увеличенный предмет к исходному размеру. Использовать заклинание можно в быту. Например, можно уменьшить одежду (если она велика), подогнать по размеру мебель, уменьшить вещь, если она не влезает в кладовку и т. д. В бою заклинание применяют редко. Хотя можно, например, сильно уменьшить летящий в волшебника предмет.

РЕЛАШИО.
Заклинание, освобождающее человека или предмет из захвата, зажима и пр. В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей. Когда волшебник произносит это заклинание, из его палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.

РЕПАРИФАРГО.
Заклинание, которое придает объекту, подвергнутому неполной трансфигурации, первоначальный вид. Ответственный волшебник должен знать данные чары, ведь оставлять голову кролика на подставке для ног — опасно. Заклинание приведено в книге «Руководство по трансфигурации для начинающих».

РЕПАРО.
Заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов, таких как вазы, очки, стекла и т. д. Относится к Восстанавливающим чарам. Упоминается в книгах «Курсическая книга заговоров и заклинаний» и «Заклинание Репаро». Заклинание действует на твердые предметы. Не годится для починки, например, одежды. Если предмет сломался только что, достаточно сказать просто «репаро», если поломка давняя, нужно уточненное заклинание (например, «окулус репаро» — «починить очки»).
Миранда Гуссокл в своем школьном учебнике рассказывает об изобретательнице данного заклинания Орабелле Наттли, робкой служащей Министерства Магии, на досуге увлекавшейся изобретением заклинаний. Однажды, в 1754 году, вследствие ссоры двух группировок фанатов гонок на метлах был разрушен древний памятник архитектуры Колизей. Орабелла применила к обломкам заклинание «репаро», и они встали на прежнее место. Сотрудники Наттли тоже стали повторять за ней заклинание, и Колизей успели починить до обнаружения магглами его разрушения.

РЕПЕЛЛО ИНИМИКУМ.
Заклинание, которое защищает место или объект от врагов и различных Темных чар. Используется в комбинации с «протего максима», которая создакт практически неприступный для врагов магической защитный купол вокруг места, которое заклинатель пытается защитить. В 1998 году эту комбинацию применяли, чтобы защитить Хогвартс.

РЕПЕЛЛО МАГЛЕТУМ.
Магглоотталкивающее заклинание. Действие этого заклинания распространяется только на магглов. Заклинание используется для того, чтобы держать магглов на расстоянии от места или объекта. Маггл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает о неотложных делах, которыми надо заняться немедленно, и уходит.

РИДИКУЛУС.
Заклинание, применяемое для изменения боггарта.  Для того, чтобы избавиться от боггарта, надо представить пугающую вас фигуру чем-то комичным («превратить страшилище в посмешище») и, направив на боггарта палочку, произнести: «ридикулус». При правильно наложенном заклинании боггарт превратится в нечто нестрашное и смешное, вызванный этим смех уничтожит призрака.

РИКТУСЕМПРА.
Заклинание, вызывающее у противника неукротимые приступы смеха. Насылается в виде серебряной молнии. Используется в дуэлях. Заклинание подробно описано в книге Миранды Гуссокл «Учебник по волшебству, второй курс».

С.

САЛЬВИО ГЕКСИА.
Защитное заклинание, которое делает объекты на покрытой им местности невидимыми.

СЕЗАМ ОТКРОЙСЯ.
Старое заклинание, которое волшебники использовали до изобретения заклятий «портоберто» и «алохомора». Оно сворачивало дверь с петель, превращая ее в кучу дров.

СЕКТУМСЕМПРА.
Заклинание, рассекающее объект, на который направлено. Для устранения последствий существует контрзаклятие «вулнера санентур», но для полного излечения необходимо немедленно воспользоваться бадьяном. Изобретено Северусом Снейпом. Если «сектумсемпрой» была отсечена какая-либо часть тела, восстановить ее невозможно никакими заклятиями.

СИЛЕНЦИО.
Заклинание немоты. Воздействует как на животных, так и на людей. Может быть снято с помощью Болтливого зелья.

СОНОРУС.
Заклинание увеличения громкости голоса. Голос превращается в громовой рев. В основном используется на мероприятиях, заменяя маггловские рупоры и колонки. Заклятие, прекращающее действие «сонорус» — «квиетус».

СОППОРО.
Заклинание, позволяющее усыпить противника. Относится к простым или слабым чарам. Можно отменить заклинанием «фините инкантатем», или просто разбудить. Это заклинание можно использовать в быту. Например, применить «соппоро» к ребенку, который хочет спать, но заснуть у него не получается.

Т.

ТАРАНТАЛЛЕГРА.
Сглаз, заставляющий человека танцевать помимо его воли. Заклинание подробно описано в книге Миранды Гуссокл «Учебник по волшебству, второй курс».
Это заклинание берет свои истоки из Италии, создание приписывается волшебнику Захарию Иннокенти, который использовал это заклинание, чтобы пробудить спящий вулкан Везувий в 79 году. В основном заклинание используется для шуточного развлечения, но также его используют на дуэлях.

ТЕРГЕО.
Заклинание, очищающее предмет от легких сухих частичек: пыль, засохшая кровь и т. д. Для более серьезной уборки применяют «экскуро». Заклинание относится к группе Очищающих заклинаний.

ТОРМОЗЯЩИЕ ЧАРЫ ХОРТОНА-КЕЙТЧА.
Запатентованные чары, применяемые к метлам фирмы «Комета». Авторами чар являются Базиль Хортон и Рэндольф Кейтч. Впервые были применены к скоростной метле Комета-140. Чары значительно снижают риск промахнуться по воротам или вылететь за пределы поля при игре в квиддич.

ТРАНСМОГРИФИАНСКАЯ ПЫТКА.
Это заклинание, которое убивает цель. Профессор Гилдерой Локхарт утверждал, что это было то самое заклинание, которое убило миссис Норрис прежде чем выяснилось, что она только оцепенела. Учитывая уровень просвещенности Локхарта в вопросах Защиты от Темных искусств, существование такой пытки или контрзаклятия от нее вызывает сомнение.

У.

Ф.

ФИНИТЕ.
Контрзаклятие, останавливает последствия действий других заклинаний. Схоже с «фините инкантатем» за тем исключением, что действует на конкретный предмет или создание, а не на окружение.

ФИНИТЕ ИНКАНТАТЕМ.
Сильное контрзаклинание, действующее на несколько объектов сразу. Прекращает действия других заклинаний и проклятий. Не распространяется на смертельное заклинание.

ФЕРУЛА.
Заклинание, которое накладывает шину / бинты на поврежденную конечность.

ФЛАГРЕЙТ.
Заклинание, помечающее огненным крестом какой-либо предмет.

ФУРУНКУЛУС.
Заклинание появления на теле противника ужасных нарывов. Последствия заклинания убираются Зельем для излечения фурункулов. Заклятие упоминается в книге Виндиктуса Виридиана «Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас».

Х.

ХВАТАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ.
Чары, предназначенные для более комфортного и надежного способа удерживать какой-либо предмет. Были изобретены в 1875 году. В настоящее время широко применяются в квиддиче.

Ц.

Ч.

ЧАРЫ ВЫСУШИВАНИЯ.
Чары, призванные убирать влагу (вероятно, полностью). Применяется в домашнем хозяйстве и как первая медицинская помощь.

ЧАРЫ ПОДЧИНЕНИЯ.
Заклинание, которое подчиняет волшебных существ и, возможно, людей тому, кто его применил. Известно, если набросить на голову кельпи уздечку, обработанную чарами подчинения, то можно справиться с демоном и усмирить его.

ЧАРЫ РЕССОРНОЙ ПОДУШКИ.
Заклинание, создающее на поверхности невидимую подушку, применяющееся для удобства сидения. Обычно это заклинание используют при изготовлении метел для удобной игры в квиддич. Заклинание было изобретено Элиотом Сметвиком в 1820 году.
Есть предположение, что метла конструируется таким образом, чтобы на центр этой «подушки» хотя бы приблизительно попадал центр масс системы «метла и сидящий на ней» — в этом случае маневренность и устойчивость существенно повышаются, равно как и отсутствие необходимости вцепляться в метловище обеими руками до онемевших пальцев.

Ш.

Щ.

Э.

ЭВАНЕСКО.
Заклинание исчезновения.

ЭКСКУРО.
Очищающее заклятие, убирающее жидкую грязь (помои, рвоту и т. д.). Для удаления сухой пыли применяется заклинание «тергео».

ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ.
Заклинание, вызывающее патронуса. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо вызвать в памяти и прочувствовать свое самое счастливое воспоминание (что при наличии дементоров очень непросто), достать палочку и произнести: «экспекто патронум».

ЭКСПЕЛЛИАРМУС.
Обезоруживающее заклинание. Для активизации заклинания надо направить свою волшебную палочку на противника, произнести: «экспеллиармус!» и одновременно сделать волшебной палочкой движение вниз, а потом сразу наискосок вверх и вправо. Заклинание вырывает палочку из рук жертвы и выбрасывает ее вверх или в сторону. Тот же эффект (выбрасывание вверх) заклинание производит с неодушевленными предметами малой массы, если оно попадает в них. Если заклинание попадает в человека, оно производит мощный толкающий эффект.
Исследователи спорят о происхождении этого заклинания. Существуют версии, что его мог изобрести Мерлин, или оно появилось на Мадагаскаре, и в XI веке уже было там в ходу. Миранда Гуссокл считала изобретательницей «экспеллиармуса» Элизабет Стяжень, молодую волшебницу, жившую в Англии в XIV веке. В 1379 году она приняла участие в международном дуэльном поединке, проходившем в Дартмуре. Девушка вышла в финал, где столкнулась с жестоким и сильным противником, многие даже отговаривали ее от участия. Элизабет не согласилась, и еще до того как волшебник произнес свое заклятие, применила «экспеллиармус». Таким образом, девушка была названа Лучшим дуэлянтом, а обезоруживающее заклятие с тех пор стало важнейшим элементом любой магической дуэли.

ЭКСПЕЛЛИМЕЛЛИУС.
Поджигающее заклинание.

ЭКСПУЛЬСО.
Мощное заклятие, вызывающее взрыв, сопровождающийся синим светом. Напоминает по действию «остолбеней», но сильнее, опаснее и труднее в использовании. Кроме того, заклинание способно отбросить человека в стену, оставляя при этом раны от взрыва.

ЭНГОРГИО.
Заклятие увеличения предмета или любого живого существа. Чем более сосредоточен волшебник, тем большего размера может достичь предмет, который он хочет увеличить. «Энгоргио» находит различные применения. Чаще всего его используют в быту. Например, можно использовать заклятие для любимой одежды, из которой уже вырос, а поносить еще хочется. Возможно, его применяют для увеличения приготовленной еды. В бою возможно увеличить помеху для врага или предмет, за которым может укрыться волшебник от заклятия. Но в бою «энгоргио» применяют редко. Известным контрзаклятьем является заклятье «редуцио».

ЭПИСКЕИ.
Заклинание для прекращения кровотечения.

Ю.

Я.

ЯБЕДА.
Эффект заклинания заключался в том, что у человека, нарушившего определенную клятву на лице появляются прыщи, которые образуют слово «ябеда». Никакое заклинание или другое средство неспособно убрать это уродство, по крайней мере, полностью. Само заклинание накладывалось на список членов Отряда Дамблдора.

0

4

МАГИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ.
Магический обряд может включать в себя одно или несколько сложных заклинаний, которые, в отличие от обычных заклятий, не исчерпываются одной фразой и одним взмахом палочки. Ниже приведен список подобных обрядов.

ЗАКЛИНАНИЕ НЕЗРИМОГО РАСШИРЕНИЯ.
Довольно сложное заклинание, позволяющее в небольшой по объему емкости держать множество вещей. Иными словами, вещь внутри становится намного больше, чем снаружи. Так, Гермиона Грейнджер наложила заклинание Невидимого расширения на крохотную расшитую бисером сумочку. Сумочка была так мала, что в минуту опасности Гермиона спрятала ее, запихав в свой носок. И в то же время там хватило места и для волшебной палатки, и для посуды, и для небольшой библиотеки, для одежды троих человек, рюкзака Гарри и даже портрета Финеаса Блэка. Видимо, заклинание Невидимого расширения накладывается и на палатки волшебников. Обычная с виду двухместная палатка оказывается внутри маленькой квартиркой с мебелью и крошечной кухонькой. Вероятнее всего, частью этого заклинания становятся «облегчающие» чары.

НАДЗОР.
Некое, по-видимому, сигнальное заклинание, которое накладывается на несовершеннолетних (младше 17 лет) волшебников. Точнее, не на них самих, а на то место, где они живут, если это место — район проживания магглов и поблизости нет ни одного взрослого волшебника. «Надзор» отслеживает любые магические действия вне зависимости от того, кто эти действия произвел.
Возможно, существует некий аналог «надзора» для взрослых, контролирующий нападение волшебников на магглов, а также применение непростительных заклятий. Такой контроль сработал когда Персиваль Дамблдор напал на мальчишек, избивших его дочь.

НЕПРЕЛОЖНЫЙ ОБЕТ.
Закрепленная с помощью чар клятва, нарушить которую невозможно: нарушителя ждет неминуемая смерть.
Вероятно, заключить непреложный обет можно как об одном обещании, так и о нескольких. При каждом обещании из волшебной палочки, которой закрепляют обет, вырывается огненная петля, которая обвивается вокруг рук волшебников, дающих обет. Для заключения непреложного обета требуется как минимум три волшебника: тот, который дает клятву, тот, которому дают клятву и свидетель этой клятвы, который скрепляет обещания.

ОБРЯД ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Обряд возрождения подразумевает под собой ряд магических действий, призванных дать новое тело развоплощенному волшебнику. По-видимому, подобный обряд может быть проведен только в отношении мага, спрятавшего часть своей души в крестраж и потому не умершего от смертельного заклятия или по какой-либо иной причине.
Для проведения обряда необходимо сварить очень сложное по составу зелье в количестве, достаточном для того, чтобы взрослый человек погрузился в него с головой. Необходимыми ингредиентами, добавляемыми в самом конце, являются прах отца, плоть слуги и кровь врага. Подобный обряд был применен 24 июня 1995 года к Волан-де-Морту.

ОБРЯД ЖЕРТВЫ.
Очень древняя магия, защищающая от любого негативного воздействия. Для нее не существует ни определенных слов, ни определенных движений волшебной палочки. Более того, для обряда жертвы палочка вообще не нужна, а нужно лишь искреннее и горячее желание волшебника отдать свою жизнь за жизнь другого при отсутствии возможности спастись самому. Такое самопожертвование 31 октября 1981 года совершила Лили Поттер, выкупая своей жизнью жизнь сына.

ТАБУ.
Накладывает запрет на какое-то действие (например, произнесение какого-либо имени). Это заклинание вызывает магические помехи на месте «несанкционированных действий». Известен только один случай наложения этого заклинания: табу (запрет) было наложено на имя Волан-де-Морта. Тот, кто произносил это имя, из-за этих помех лишался всех своих защитных и маскирующих заклятий, его местоположение мгновенно становилось известно Пожирателям Смерти и работавшим на них охотникам за головами. Очевидно, что какое-то время с места происшествия нельзя трансгрессировать. Весьма умное и действенное средство выявлять врагов.

ФИДЕЛИУС.
Особое заклинание, скрывающее местонахождение какого-либо места от всех нежелательных лиц. Тайна заклинания Доверия запечатывается в сердце Хранителя и никаким способом эту тайну вырвать нельзя. Хранитель может раскрыть местонахождение объекта только добровольно. «Фиделиусом» обычно заклинают дома. В дом, находящийся под заклятием Доверия, может войти только тот, кого привел Хранитель. Либо Хранитель должен назвать точный адрес. Либо этот адрес должен быть написан рукой Хранителя. Если изначальный Хранитель умирает, Хранителями становятся все те, кто был посвящен в тайну данного «фиделиуса».
Заклинание Доверие не без изъянов. Если Хранитель захочет, он вправе разглашать информацию в любое время, хотя тайна не может быть раскрыта принудительно, с помощью заклинания или под пытками. Желание Хранителя раскрыть секрет должно быть добровольным.
В сущности, быть Хранителем — очень опасно. Это очень серьезные, связывающие чары, мало кто готов с легкостью взять их на себя. Несмотря на то, что тайна может быть открыта только добровольно, многих Хранителей подвергали заклятиям «империус» и «круциатус», чтобы заставить их поделиться информацией. Почтовые совы летают в дома, закрытые заклинанием Доверия, совершенно свободно. И в домах, защищенных «фиделиусом», спокойно совершаются действия, запрещенные заклинанием «табу».

0


Вы здесь » CAIN SIGNUM » shrinking solution » Фолиант заклинаний.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно